среда, 23 мая 2012 г.

Поэтическая страничка

Хочу вас познакомить с творчеством замечательного человечка, хрупкой прекрасной женщины, любящей дочери, заботливой мамы двоих сыновей и по совместительству моей родственницы - Натальи Ботяковой. Она любезно предоставила мне для публикации свои стихи (эксклюзивно и впервые) и очень ждет от вас отзывов и комментариев.

                   Мамины руки
Я родилась в золотом сентябре,
В теплый осенний денек,
Мама меня прижимала к себе -
В маленьком свертке комок.
Добрые, нежные мамины руки
Тихо качали меня,
Много трудились, не ведая скуки,
Не отдыхая ни дня.
С ложки кормили, в ванночке мыли,
В косы вплетали банты,
К форме манжеты белые шили,
К белому платью цветы.
В крепких объятьях к себе прижимали,
Радость и горе деля,
Слёзы солёные с глаз утирали,
Приободряли, любя.
Время проходит, годы уносят
Детство и юность с собой.
Мамины руки с радостью водят
Внуков из сада домой.
                                                   Май 2011

                                    Лето
Лето, лето, лето! Ты зимой мне снилось,
На полянке бабочкой над цветком кружилось,
Рисовало в небе радугу-дугу,
Пухом заметало лавочки в саду.
Лето желтоглазое с белыми ресничками,
Поиграешь ветерком, зелёными косичками,
То, смеясь раскатисто, нас застав врасплох,
Выльешь дождь на скатерти заливных лугов.
Солнышком целуешь в щеку землянику,
Греешь на пригорках сладкую клубнику.
Ты над прудом с ивою голову склонишь,
И с жуком зелёным ты в цветке сидишь.
Лето, моё лето! Как тебе я рада!
Освежает в жаркий день лесов твоих прохлада,
А в лесах в июне земляничка зреет,
И от поцелуев солнечных краснее.
Лето моё тёплое, сладкое. зелёное!
Ты шуми березами, шелести ты клёнами,
Ты кувшинкой белою на воде качайся,
Только я прошу тебя - быстро не кончайся.
                                                                          Июль 2011
          Прощание с летом
Я не поэт, но я скажу стихами,
Как с летом распрощались мы вчера,
И как оно мне жёлтыми листами
Шептало тихо добрые слова.

Я в солнечных лучах его прощальных
Ещё погрелась на исходе дня,
Пока последний луч, вздохнув печально,
Не спрятался за лесом от меня.

Я слышала, как осень напевала
Мне грустные мотивы сентября,
Листва, прощаясь с летом, опадала,
За всё, за всё его благодаря.

Оторвана последняя страница
Зелёная в цветном календаре,
Но лето обещало мне присниться
Под утро в белоснежном январе.
                                                        Сентябрь 2011
          
                    К отцам
Отцы, не отдайте своих сыновей
Случайной судьбе, не отдайте!
Среди бесконечных соблазнов, страстей
Вы мужество в них воспитайте.
       Вы их научИте без страха смотреть
       В глаза подлецам и нахалам,
       За правду стоять до конца и суметь
       За Родину встать, если надо.
Вы им помогите на трудном пути
Суметь выбор правильный сделать.
А после падений - вставать и идти,
Любить, все прощая, и верить.
Им ваши надёжные руки нужны,
И тёплые, сильные плечи,
Ведь, если Бог даст крест тяжёлый нести,
Вам вместе идти будет легче.
       Отцы, не бросайте своих сыновей,
       Их за руку крепко держите.
       Средь зла и обмана, нужды и потерь
       ЛюбИте сильней их, любИте!
                                                                   Ноябрь 2011
               ***
У храма белого стою
Перед открытыми дверями,
И с замиранием смотрю,
Как крест блестит над куполами.
Сияя в дивном торжестве
Он восстаёт над суетою,
Словно в Божественном огне
Горит не гаснущей свечою.
Мне слышится через века:
- Распни его! - толпа кричит,
Чернеют в небе облака,
И молот, лязгая, стучит.
- Коли Ты Царь - сойди с креста,
И мы тогда Тебе поверим,-
И уксус поднесли к устам,
Копьём пронзили подреберье.
Свершилось! Расступилась тьма,
Крест окроплён святою кровью,
Любовью смерть побеждена,
Непостижимою Любовью.
Встречая новую зарю,
Сияет крест над куполами.
У храма белого стою
Перед открытыми дверями.
                                               Декабрь 2011
                       Природа
Ты только посмотри - и ты увидишь,
Как мир Господь премудро сотворил!
Ты только чуть прислушайся - услышишь,
Как дивно славит Бога этот мир!

Смотри: природа - Божие творение,
Куда ни глянешь - всё кругом живёт
Любовью чистой, светлым вдохновением
И небо "славу" Вышнему поёт.

Везде она во всем неповторима,
Везде загадочна, мудра.
Во веки до конца не постижима
Святая и простая красота.

Хранит она Божественные тайны,
И дивный целомудрия венец.
Незримо в ней себя приоткрывает
Всеправедный, вселюбящий Творец.
                                                              Март 2012
            Подорожник
Загрустил, приуныл у дороги
Запылённый зелёный листочек:
- Отчего я такой не высокий?
Почему я не яркий цветочек?
И зачем я расту, одинокий,
Под ногами прохожих в пыли,
А не как те, на стеблях высоких
В разноцветных нарядах цветы?
И, на них заглядевшись, прохожий
Наступает ногой на меня,
Ах, зачем я такой не пригожий?
Знать, родился и вырос я зря.
И, возможно, ещё б очень долго
Одинокий листочек грустил,
Но однажды сорвал его кто-то
И на рану свою приложил.
Он, о счастье когда-то мечтая,
И представить, конечно не мог,
Что, кому-то в беде помогая,
Пригодится невзрачный цветок.
                                                      Апрель 2012

5 комментариев:

  1. Прекрасные стихи! Очень добрые, тонкие, пронзительные. Мне, конечно, понравились о лете. Но самым сильным я бы назвала стихотворение "К отцам". Это призыв и боль. Его надо читать по радио, на родительских собраниях в школах, его надо вывешивать на рекламных щитах. В наше время - время безответственных мужчин и брошеных женщин, необходимы вот такие слова о судьбе мальчиков, которых обязательно должны воспитывать мужчины, отцы! Спасибо, дорогая Наталья, за Ваши стихи! Спасибо, дорогая GeorgiNNa, что поместили их в блоге!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Greeneyes, за отзыв! Там очень личное, Наташа своих мальчищек воспитывает, к сожалению, одна. В самый трудный момент семейной жизни (вторая беременность, денежные проблемы и т.д.) муж предпочел другую женщину. А Наташа молодец - ребенка сохранила, родила, воспитала, парни хорошие у нее. Теперь глубоко верующий человек.

    ОтветитьУдалить
  3. Тарасова Елена24 мая 2012 г. в 14:57

    Очень понравились стихи:незатейливые, простые, но проникновенные. даже не предполагала. что Наташа пишет, МОЛОДЕЦ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. О, у нее еще много талантов... Лена, спасибо, что откликнулась!

    ОтветитьУдалить
  5. http://talantmriy.blogspot.com
    все о раскрутке и продвижении сайтов, а также как заработать в интернете

    ОтветитьУдалить