Название фильма "Бедная богатая девочка" вводит в заблуждение. Да еще и жанр определен как комедия. Не собиралась смотреть до того момента, как узнала, что режиссер - автор "Мне бы в небо" и "Джуно". Ну, думаю, не все так просто. И не ошиблась.
Начнем с того, что название этому фильму дали наши прокатчики. В качестве оригинального заголовка фильма – Но речь в фильме идет совсем не о представительнице сего прекрасного возраста. Героине Шарлиз Терон уже под сорок, но она так и не сумела повзрослеть. Мэвис — 37-милетняя писательница подростковых романов (а на деле литературный негр) и довольно трогательное в своей потерянности существо — вечно молодое, вечно пьяное и, как это часто бывает, совершенно несчастное. Однажды героиня решает проиллюстрировать слова из еще одной отечественной песни: осознав похмельным утром, что есть женское счастье, Мэвис чистит зубы, делает маникюр с макияжем, а потом мчится что есть мочи в город своего детства — захудалую провинциальную дыру, где до сих пор живет любимый ею когда-то экс-бойфренд, ныне женатый парень, у которого только что родился первенец.
Почему-то оказывается, что в родном городе бывшей королеве школы вовсе не рады, вернее, всем абсолютно не до нее, кроме бывшего одноклассника-инвалида. Чужие в провинциальном укладе, где все женятся, рожают детей, разводятся, музицируют в группе «Груднички» и празднуют наречение младенца, эти двое коротают вечера с алкоголем после каждого фиаско Мэвис в деле воссоединения со своим прошлым. Моральная инвалидность в ближайшем рассмотрении мало чем отличается от физической. Но и с тем и с другим, по мнению сценариста Дьябло Коди, можно жить вполне полноценной жизнью. «Бедная богатая девочка», целиком и полностью выстроенная на таких противопоставлениях, говорит в целом очевидные вещи: счастье нельзя постигнуть — оно равноудалено как от жителя Миннеаполиса, так и от обитателя далекой глухомани, но в то же время счастье — это не сто долларов и вовсе не «милый рядом». За ним не стоит гнаться, проще научиться его ощущать.
Вместо комедии о нравственном перерождении и запоздалом взрослении Коуди с Райтманом исполнили тонкую и злую драму о том, что сбросить багаж прошлого и двигаться дальше порой бывает не просто сложно, а совершенно невозможно. Драму, в которой абсолютно положительных персонажей попросту нет — а возглавляет этот парад запутавшихся в собственных заморочках людей сама главная героиня, которую авторы показательно отказываются жалеть (хотя в ключевой сцене она просит об этом прямым текстом), но в то же время успевают попробовать объяснить.
Горькая, не боящаяся показаться некрасивой, беспардонно отказывающая зрителю во вздохе облегчения по прибытию в знакомые воды сентиментальной мелодрамы про то, что рано или поздно всё будет хорошо, «Бедная богатая девочка» в конечном итоге оказывается честной и сильной картиной, которая не пичкает сказками про возвращение домой, где тебя поймут, образумят и научат, как перестать напиваться и начать жить. Она словно говорит — хватит спасительного самообмана; лучшее, что можно сделать — это посмотреть на себя в зеркало максимально открыто, максимально честно. Будет неприятно, будет некрасиво, возможно, даже больно. Но без этого никак.
Из отзывов на "Мегакритик.ру": "И так жаль, что в минуты потрясения, когда душа обнажена, и ты можешь видеть положение дел таким, какое оно есть, а не через призму миллиона психологических защитных механизмов, рядом оказываются случайные люди. И ты слушаешь неудовлетворенную жизнью девицу, и, за неимением новых, встаешь на прежние рельсы...
И это очень печально. С этой печалью я шла домой и понимала, почему стакан с чем-нибудь 40-градусным был спасением и утешением Мэвис."
И это очень печально. С этой печалью я шла домой и понимала, почему стакан с чем-нибудь 40-градусным был спасением и утешением Мэвис."
Комментариев нет:
Отправить комментарий