четверг, 24 февраля 2011 г.

Про средний возраст


Все знают про кризис среднего возраста. Многие испытали эту штуку на себе. Но однозначного определения границ этой "средности" я почему-то не нашла. Википедия определяет средний возраст как период между 30 и 40 годами. Но 10 лет - это же так много! Не сравнить тебя, тридцатилетнюю девчонку и тебя, сорокалетнюю даму: и помыслы, и действия, и причины этих действий - две большие разницы, как говорят в Одессе.
Вот еще цитата: "Средний возраст – понятие растяжимое: для тех, кто рано начал жить отдельно от родителей и самостоятельно содержать себя, это будет 30 лет, для кого-то средний возраст это 35-40 лет, а для кого-то средний возраст начинается после 50. Но что интересно, практически у всех, достигших своего рубежа, возникает вопрос: «Действительно ли я занимаюсь своим делом? Не пора ли мне менять направление работы»? И раз возникнув, как будто бы внезапно, этот вопрос периодически «сверлит в мозгах», иногда не дает уснуть до утра, и привычные способы расслабления и отвлечения от «суровой правды бытия» уже не помогают."
"Подарки" среднего возраста: 
ощущение нереализованности;
тревожность по поводу будущего;
желание перейти на новый уровень;
ощущение «стою, тупо, как баран перед новыми воротами», ощущение тупика, болота;
усталость, упадок сил;
чувство, что иду не туда;
раздражительность;
недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
нарушение сна (бессонница, сонливость) и т.д.
Знакомо, не правда ли? Но пути выхода все-таки есть! И один из них, я думаю, - это реализовать себя в виртуальном пространстве.
По поводу ролика: с чем-то согласна, с чем-то нет, но в целом  все внятно, доступно, понятно.

20 комментариев:

  1. Мне кажется, у меня с 30 лет и до сих пор эти "подарки среднего возраста". И все время - кризис, кризис... Через несколько лет оглядываешься - ого, а время какое прекрасное было! Может, и теперешний кризис минует благополучно...

    ОтветитьУдалить
  2. У меня кризис проявляется только в отношении карьеры и работы: нереализованность и ненужность своего труда. Ну, и недовольство собственной внешностью, конечно!

    ОтветитьУдалить
  3. А мне кажется, я скоро впаду в детство:-))

    ОтветитьУдалить
  4. Так это же хорошо! А то все взрослые, хмурые, недовольные. Так хочется непосредственности!

    ОтветитьУдалить
  5. не кажется, что все эти симптомы только тогда, когда времени много и нет какого-либо увлечения. А когда времени в сутках не хваает, тогда и самокопания нет, и симптомов нет :)

    А капчу тоже жуть как не люблю - времени нет буковки писать. Часто это меня останавливает от комментирования...

    ОтветитьУдалить
  6. Просто Вы в ладу с собой и со всем миром. Вы счастливый человек!

    ОтветитьУдалить
  7. Полностью согласна с Л.М. Если есть работа по душе и увлечения чем-либо, то и времени на плохое настроение и самокопание нет. Вот сходишь в бассейн или пройдешься на лыжах, то где оно, плохое настроение. Нет его. Желаю всем чем-нибудь заняться!

    ОтветитьУдалить
  8. О, ЧУМочка! А я уже впала! Я - баран, и передо мною каждый день встают новые ворота, а я их тараню своими круглыми рогами - и вперед! К новым воротам за новым поворотом: "Вот новый поворот, и мотор ревет..." Какой средний возраст! Где этот кризис? Видимо, позади уже...

    ОтветитьУдалить
  9. Википедия с ума сошла: между 30 и 40 годами самая что ни на есть необузданная молодость! Одна знакомая бабушка на предложение знакомого старичка жить вместе ответила: "Нет уж! Прошли мои дикие годы!" Так вот, от 30 до 40 - это совершенно "дикие годы", по крайней мере - такими они были у меня. И ошибок больше всего я наделала именно в это время. Никакой это не средний возраст, и женщинам 30 - 40 лет о проблемах среднего возраста незачем беспокоиться. По сравнению с временем Бальзака - всё изменилось, и сейчас "женщинами бальзаковского возраста" называют дам, которым 50 и старше. Если эта тенденция будет продолжаться, то лет через 100 пятидесятилетние женщины тоже станут молодыми "цыпочками"...

    ОтветитьУдалить
  10. Мне нравится тенденция к омолаживанию нации, наши мамы в 40 были тетеньками, а теперь в СМИ честенько можно услышать: "Девушка 40 лет...". И рожают 40-летние дамы сейчас охотнее, чем в 20 лет. И выглядят в 40-45 очень хорошо. Услышала недавно, как девушка рассказывала по телефону кому-то:"Был молодой человек лет 20, и с ним мама, но мы все подумали, что жена, такая она молодая и подтянутая!" Главное, сколько лет тебе в душе, встречала я и 25-летних "старичков": ничего не хотим, все достало...

    ОтветитьУдалить
  11. Сейчас прочитала: "В Париже у женщины нет возраста... До тех пор, пока есть ноги, есть мини-юбка. Нелепо объяснять парижскому продавцу, что мини-юбка - не для вашей возрастной категории. До тех пор, пока глаза улыбаются, есть мужчины. Вам может не захотеться разговаривать с незнакомцем, но ссылка на возраст - бессмысленное оружие обороны..." Пора в Париж! У нас же все разговоры крутятся вокруг: "В наши годы уже..." А наша кадровая политика! Мужчина в 50 лет - молод и перспективен, женщина в 50 служебную карьеру уже не сделает (разве что в собственном бизнесе). Принимают на работу по возрасту, ну и чтобы так-сяк соображала "кое-где у нас порой". Наше местное Министерство образования (словосочетание классное!) все сплошь укомплектовано такими молодыми дурами. Да-да, повторю еще раз: ДУ-РА-МИ! Нам приходится их всему учить, а они еще выпендриваются на пустом месте. Извините, это я о своем, девичьем! В общем, течет моя Волга, и мне 17 (СЕМНАДЦАТЬ!) лет. Отступать некуда!

    ОтветитьУдалить
  12. Моя подруга питерская,умница с двумя высшими образованиями и красавица,была в полном ступоре,когда ее дважды не взяли на работу с прекрасным резюме,мотивируя тем,что она возрастная (43 года). Она,конечно,нашла работу,но осадочек остался. Пришлось много раз рассказать ей,что она лучше всех,что ее просто видят реальным конкурентом Дуры.

    ОтветитьУдалить
  13. ДА, ЧУМочка! Осадок остается, особенно когда после встречи и собеседования, пока еще не заглянули в анкету с датой рождения, все от тебя в бешеном восторге. А потом начинают мяться, как мятный пряник: мы Вам позвоним, Вы, конечно, но мы, конечно, тоже... Если бы ты знала, кого у нас назначают ведущими специалистами в министерства и даже министрами (как ни глупо это звучит применительно к маленькой и бедной области)! Караул! Мою хорошую знакомую, зав. сельской модельной библиотекой, лучшей в области, лауреата всяческих премий, лично глава администрации района гнобил, когда ей исполнилось 55. А она интернетчица, всех пенсионеров села обучала, дети ее любят очень, читатели шли только к ней. Это Личность! Одна из лидеров библиотечного дела области. Вынуждена была уйти на полставки, еще полы моет. На ее место пришла молодая (не больно, лет 48). Не имеет представления о компьютере, не говоря уж о создании презентаций, котрые Валя как пирожки пекла. Куда мы только не писали: и губернатору, и всем министрам-капиталистам. Все отвечали, что это несправедливо, разберемся... Ничем не помогли замечательному профессионалу и современной молодой женщине! Какая-то квашня на ее месте успешно разваливает лучшую библиотеку области...

    ОтветитьУдалить
  14. А у нас все работают - независимо от возраста, способностей и успехов (или неуспехов)...

    ОтветитьУдалить
  15. Специально для Ирины Огневой: средний возраст охватывает период жизни человека от 40 до 60 лет включительно. Это пожалуй единственный возраст, имеющий грани.

    ОтветитьУдалить
  16. Вернулись вдруг к этому посту...Видимо, опять настигает очередной кризис. Перечитала свои горячие комменты. Как молода я была тогда! Сколько с тех пор узнала, со скольким примирилась, научилась "молчать в тряпочку" (иногда!) А новые ворота, между тем, встают передо мною снова и снова, "а кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят..."

    ОтветитьУдалить
  17. Да, всего год прошел, а как все изменилось!

    ОтветитьУдалить
  18. Коментарий про возраст 40- 60 самый правдивый. Тут многие говорят про 30 лет. Какой же это средний возраст? Это возраст расцвета. Зрелость позже приходит.

    ОтветитьУдалить
  19. Я так понимаю, что начинается кризис после 30 лет, а предела этому нет. В одном месте прочитала, что сейчас 50 лет - это прежние 40, т.е 40 - это соответственно... Ну и так далее. Лично у меня очередной кризис миновал (это был кризис средного возраста или нет, не знаю), мучалась я года 2, сейчас успокоилась. Сегодня фраза прозвучала прикольная: "Раньше мы были молодые и красивые. Сейчас мы просто красивые!"

    ОтветитьУдалить