воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Идем в кино? Новинки апреля

31 марта
«Исходный код». Режиссер Данкан Джонс
Военный летчик (Джейк Джилленхал) после боевого вылета просыпается в вагоне поезда с чужими документами и чужой физиономией. Сидящая напротив незнакомая девушка разговаривает с ним как со старым приятелем. Через восемь минут поезд взорвется, и герой очнется еще раз — в железной капсуле, перед монитором, с которого ему отдают приказ: вернуться в вагон, в тот же временной отрезок, и найти террориста, подложившего бомбу. А потом вернуться снова, и так до тех пор, пока злодей не будет идентифицирован. «Исходный код» — голливудский дебют Данкана Джонса, автора примечательной научно-фантастической драмы «Луна 2112» про обезумевшего космонавта. Судя по «Луне», Джонса интересует мотив «двойника» — и в «Исходном коде» (по крайней мере, под конец) ему удается немного поиграть в альтернативные вселенные. Главный источник напряжения в фильме, к сожалению, не охота за террористом (кто он, догадаться несложно), а борьба режиссера с однообразным материалом  - восьмиминутной сценой в поезде, которую надо повторить несколько раз, но с заметными вариациями, чтобы зрители не заскучали. И она повторяется — с вариациями, не всегда изобретательными. В целом «Исходный код» может служить хорошей иллюстрацией текущего положения дел в индустриальном кино: подающему надежды режиссеру позволяют продемонстрировать один-два из своих навыков; явно вторичный материал выдается за оригинальный, прокатный рейтинг — «для детей от тринадцати». Картина Джонса воспроизводит сюжетную схему из «Дня сурка» (только любовь здесь заменяется на смерть — все пассажиры поезда обречены, поскольку возвращается герой не в прошлое, а в предсмертные воспоминания одного из пассажиров) и вместо одного финала имеет целых два: лирический — для более продвинутого зрителя и оптимистический (десять минут спустя) — для маркетологов. Второй досматривать не обязательно.
 
«Счастье мое». Режиссер Сергей Лозница
 Действие фильма происходит в постсоветской глубинке. Водитель-дальнобойщик Георгий оставляет дома неверную жену и отправляется в очередной рейс. Его грузовик медленно движется к цели, а сам он совершает погружение в мир страха, жестокости и предательства.
Картина снята Сергеем Лозницей, заслуженным режиссером-документалистом, дебютантом в игровом кино. Она попала в каннский конкурс 2010 года, понравилась западным критикам, вышла в прокат во Франции, триумфально идет на мировых фестивалях.
 "Лозница добивается стопроцентной достоверности в изображении современной России и русских. Именно так выглядит нация за пределами МКАД — опухшая, злая, спивающаяся. Именно так добрые капитаны с лейтенантиками заискивающе зашибают бабки с водителей. Именно так деревенские встречают городских, кулаком в харю, да нос в кровь и глазки-щелки. Съемка в виде беспристрастного документального отчета дает возможность режиссеру говорить о серьезных вещах, не скатываясь в банальное морализаторство или эпатажную бесовщину в духе Балабанова. Не хочется гнать лошадей, время всё покажет, но это, пожалуй, самый впечатляющий, сильный и правдивый фильм со времен «Маленькой Веры». (Кинопоиск.ру)

7 апреля 
В первый четверг апреля в прокат выйдут криминальная комедия с Киану Ривзом в главной роли, компьютерный мультфильм про попугая и лента "Пирамммида", вроде как основанная на неопубликованной книге Сергея Мавроди.

В картине "Криминальная фишка от Генри" Киану Ривз играет человека, осужденного за преступление, которого он не совершал. Отбыв тюремные срок, Генри решает, стоит-таки ограбить банк, за налет на который он сел. И действительно — почему бы и нет? Зря он, что ли, просидел несколько лет в камере? Коллегами Ривза по преступлению фильму стали Вера Фармига и Джеймс Каан.

В "Пирамммиде" речь тоже идет о преступлении — хотя, говорят, есть люди, считающие Сергея Мавроди вовсе не жуликом, а гением. Так или иначе, создатели фильма пересказывают историю крупнейшей российской финансовой пирамиды "МММ". "Пирамммида" - картина художественная, а не документальная, поэтому некоторые факты в ней подкорректировали. Предполагалось, что фильм выпустят в прокат еще весной 2010 года, однако затем премьера несколько раз переносилась. Сейчас выход "Пирамммиды" в прокат кажется вполне своевременным — ведь в январе 2011 года Мавроди запустил новый проект.  В кинематографическом контексте «ПираМММиду» обсуждать бессмысленно, можно только предположить, что поначалу режиссер замахивался на бодрый политический байопик в духе «Изумительного» Паоло Соррентино: персонажи мельтешат, камера снимает сверху, стреляют. Конечный продукт, однако, является типичным российским псевдофильмом, в котором сценарий является имитацией сценария, персонажи — имитацией характеров, а работа костюмера — имитацией работ костюмера, поскольку ни одни пиджак и ни один галстук в фильме не принадлежит девяностым. Халтура особенно хорошо заметна на фоне реальной хроники времен разгрома МММ (еще одна имитация, на этот раз — художественного решения).

В мультике "Рио" речь идет о попугае ара редкой расцветки. В англоязычной версии фильма главного героя озвучивает Джесси Айзенбер — актер, сыгравший основателя Facebook в фильме Финчера "Социальная сеть". Согласно сюжету, попугаю приходится совершить путешествие из североамериканского штата Миннесота в Рио-де-Жанейро. Ситуация осложняется тем, что путешественник страдает боязнью полетов. Создателем "Рио" стала студия Blue Sky, ранее работавшая над серией "Ледниковый период" и мультфильмом "Роботы". 

«Звуки шума». Режиссеры Ула Симонссон, Юханнес Шерне-Нильссон
«Звуки шума» — полнометражная версия невероятно популярного в интернете ролика «Концерт для одной квартиры и шести ударных». Хронометраж в десять раз больше, и размах соответствующий: теперь ударной установкой для одержимых барабанщиков становится целый город. Снабженный детективной линией (за музыкантами охотится полицейский, выходец из семьи дирижеров и композиторов, абсолютно лишенный слуха), фильм не лишен абсурдного скандинавского юмора. Но по своей структуре он больше всего напоминает порнофильм: сюжет — лишь необязательная связка между актами музыкального вандализма, местами забавного, но явно вторичного по отношению к исходной короткометражке.

14 апреля 

В середине апреля на экраны выпустят экранизацию одного из самых известных романов Виктора Пелевина, очередную серию хоррора "Крик" и китайский фильм о землетрясении.

Работа над фильмом, основанном на романе Пелевина "Поколение 'Пи'”, началась еще в 2006 году. Роль главного героя Вавилена Татарского отдали Владимиру Епифанцеву. Также в фильме снялись Михаил Ефремов, Владимир Меньшов, Рената Литвинова и Александр Гордон. Согласно имеющимся сведениям, в фильме пелевинский сюжет получил развитие. В книге речь шла о событиях 90-х годов прошлого века. В киноленте же речь пойдет в том числе и о наших днях, а также о будущем.

Самая первая серия "Крика", фильма о том, как героиня актрисы Нив Кэмпбел бегает от маньяка в маске, вышла в 1996 году. Картина стала хитом в прокате, и за ней довольно быстро (уже в 1997 году) последовал сиквел. Третью часть выпустили в прокат в 2000 году, а затем на десять с лишним лет воцарилось молчание. Теперь, наконец, дошла очередь и до "Крика 4". Новую серию, как и все предыдущие, снял режиссер Уэс Крэйвен. Главную роль вновь исполнила Нив Кэмпбел. В общем, за прошедшие годы мало что поменялось, кроме разве что возраста актрисы.

"Землетрясение" Фэна Сяогана — драма, а не фильм-катастрофа, как можно подумать, прочитав название. Речь в фильме идет о землетрясении, действительно случившемся в 1976 году в китайской провинции Хэбэй, точнее, о его последствиях. Толчки продолжались около 20 секунд, но в результате унесли жизни 250 тысяч человек. В фильме "Землетрясение" речь идет прежде всего о том, как люди справляются с потерей близких. Лента получила несколько премий и даже рассматривалась Китаем в качестве кандидата на "Оскар" (но в шорт-лист не вошла). 

«Наша жизнь». Режиссер Даниэле Лукетти
Предельно простая история про работягу (Элио Джермано получил за эту роль приз на прошлогоднем Каннском фестивале, разделив его с Хавьером Бардемом), у которого умерла жена. Трагедия не существует отдельно от повседневности, героя подхватывает поток мелких и крупных забот — по ходу действия он пытается выжить вместе со своими маленькими детьми, постепенно восстанавливая связи с миром. Сейчас трудно сформулировать, что такое современное итальянское кино, и фильм Лукетти в меньшей степени напоминает о национальной традиции пролетарского кино — гораздо больше он похож, скажем, на фильмы позднего Кена Лоуча.
 
21 апреля

Ближе к концу апреля в кинотеатрах можно будет посмотреть драму "Воды слонам!", основанную на одноименной книге писательницы Сары Груэн. События фильма и книги разворачиваются во времена Великой депрессии в США. Речь идет о романе ветеринара и наездницы; оба они работают в передвижном цирке. Главные роли в фильме исполнили вампир из "Сумерек" Роберт Паттинсон и оскароносная актриса Риз Уизерспун.

28 апреля

Завершить месяц можно просмотром нового фильма, основанного на комиксах Marvel, пятой части затянувшегося сериала "Форсаж" или удостоившейся "Оскара" датской ленты "Месть".

Комиксовым супергероем, историю которого студия Marvel перенесла на большой экран в этот раз, стал Тор. Когда-то он бы скандинавским богом-громовержцем, однако затем по решению своего папаши Одина поселился среди людей. Но божественные способности, понятное дело, не пропали — просто активировать их стало не так просто. Главного героя в "Торе" сыграл Крис Хемсворт ("Звездный путь", "Идеальный побег"), а режиссером ленты стал Кеннет Брэна. Примечательно, что ранее Брэна специализировался на немного других фильмах — например, снимал экранизации пьес Шекспира.

Сериал "Форсаж" (он же - "The Fast and the Furious”) в этом году отмечает свое десятилетие. За прошедшие годы было снято пять полнометражных фильмов, последний из которых выходит в прокат в ближайшее время, а также две короткометражки. Суть всех лент, в принципе, в одном и том же: стритрейсеры выясняют отношения с другими стритрейсерами, криминальными элементами и стражами правопорядка. Кто кого перегнал, тот и прав.

«Месть». Режиссер Сюзанна Биер

Два мальчика (у одного умерла мама, у другого родители разводятся), отбиваясь от школьного хулигана, переживают опьянение местью — и придумывают все более опасные наказания обидчикам. Детская агрессия в цивилизованном мире зарифмована с всепоглощающей агрессией мира менее цивилизованного: отец одного из юных героев работает врачом в африканском лагере беженцев; ему привозят в искалеченном виде сначала жертв местного царька, а потом и его самого. «Месть» — очень традиционное кино с претензией на глобальные обобщения о человеческой природе, с попеременными кадрами из Европы и Африки и легкой спекуляцией на тему опасностей раннего подросткового возраста; видимо, лауреат «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и не мог быть другим.

 «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Режиссер Апичатпонг Вирасетакун

Прошлогодний каннский лауреат, сказка про умирающего на краю джунглей человека и веселых лохматых духов, наконец-то выйдет в российский прокат в конце апреля. Этот фильм — гипнотическая сказка, в которой обыденные предметы материального мира инкорпорируются в мистическую реальность бесконечно осуществляемых реинкарнаций.
Смотрела, правда, без перевода, с субтитрами. Очень медитативный фильм, совершенно не европейское кино, неспешное, меланхоличное, бессюжетное, много абстракций. Короче, на любителя. Мне понравилось.

3 комментария:

  1. GeorgiNNa, Вы просто киновед! Спасибо за такую профессиональную аннотацию каждого фильма. После прочтения ее я поняла, что никакой из этих фильмов смотреть не хочу! Ну, разве что "Воды слонам", вроде, про любовь и не про наше время. Оказывается, моя жизнь - это многоплановый и многосюжетный фильм, в который укладывается и жизнь российской глубинки, и гипнотическая сказка и наркобред Пелевина... Ну, разве что со стритрейсерами я отношений не выясняю в силу боязни этого слова и дикой скорости с бкнзиновыми выхлопами... Предлагаю сценарий моей жизни! Ау! И - на Оскара!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Рецензии, увы, не мои. Нарыла в Сети. А вот фанат кинематографа - это да. Если бы не семья, поехала бы учиться на какие-нибудь киноведческие курсы. А еще так в Канны хочется...

    ОтветитьУдалить
  3. Я видела где-то в майле.ру на полях объявление: разыгрывается путевка на двоих на Каннский фестиваль. Правда, там надо что-то купить, чтобы участвовать, то есть опять разводят. Но я так хочу, чтобы Вы, моя дорогая, с Вашим шармом и знанием кино поехали в Канны!

    ОтветитьУдалить