Не стала предлагать Вам очередной фотопроект, предлагаю познакомиться с фотографом, у которого проектов много и все они по-своему интересны. Оговорюсь, некоторые фотографии своеобразные, если не сказать безумные, жесткие, пронизанные дерзкой сексуальной энергией, много ню. Кому претит все выше перечисленное, лучше не смотреть (например, "Жертвы моды" или "Шахматы", "Королевская кровь").
Вряд ли кто-то еще из фотографов на столько пользуется «безнаказанностью» известного человека, как это делает Эрвин Олаф. Возможно, своеобразная гендерная расстановка, традиционно сложившаяся в Голландии, дает ему полную свободу самовыражения и открытого диалога с обществом. Работы Эрвина Олафа точны, как швейцарские часы. Иногда в них можно найти юмор и иронию, а иногда и откровенный скандал. Однако, так или иначе, Эрвина Олафа знают сегодня во всем мире. Эрвин Олаф не относит себя к какому-то определенному жанру и работает как в коммерческом направлении, так и в художественном.
Эрвин Олаф родился в 1959 году в голландском городе Хилверсум. В восьмидесятых он переехал в Амстердам, где живет и работает в настоящее время. В 1988 году Олаф Эрвин завоевывает первую премию на конкурсе «Молодой европейский фотограф», где выставляется серия его работ под названием «Шахматные фигуры» ( "Шахматы"). Можно посмотреть здесь.
В начале Эрвин Олаф много работал с черно-белыми изображениями, но затем ввёл цветной монохром, цвета - и начал активно применять компьютерную обработку. Его моделями могут быть и пожилые женщины, и младенцы, и беременные, а также люди различных половых ориентаций. Каждая серия фотографий Олафа – это прежде всего идея.
В начале Эрвин Олаф много работал с черно-белыми изображениями, но затем ввёл цветной монохром, цвета - и начал активно применять компьютерную обработку. Его моделями могут быть и пожилые женщины, и младенцы, и беременные, а также люди различных половых ориентаций. Каждая серия фотографий Олафа – это прежде всего идея.
Одна из самых нашумевших в прессе серий вышла под названием «Королевская кровь» (2000 г). На снимках изображены королевские особы, ставшие жертвами различных обстоятельств. Эти фотографии отражали отношение художника к шумихе вокруг тех, кто умирает в расцвете сил.
В том же году, скандально известный голландец Эрвин Олаф, снимает фотосессию-протест под названием «Жертвы моды». На изображениях предстают обнаженные модели с фирменными пакетами на головах. Так еще моду не фотографировал никто! Но фэшн-индустрия любой PR всегда обращает в свою пользу. Главное для нее – быть на виду и на слуху, а об этом Эрвин Олаф довольно неплохо позаботился. Эрвин Олаф - Серия "Fashion Victims" (Жертвы моды).
Все последующие серии, так или иначе, содержали долю безумия, которое, вероятнее всего, является одной из составляющих успеха этого неординарного фотографа.
Фотографии, которые появились на этапе его переоценки молодости, отражали изменившееся отношение фотографа к старению ("Зрелые дамы).
Поворотным пунктом в творчестве Олафа стала серия "Дождь", импульсом к созданию которой стали события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Сюжет одного из последних проектов Олафа - "Горе" (2007) построен на новости об убийстве Джона Ф. Кеннеди. Звуковое сопровождение проекта - монтаж различных новостных сообщений об этом покушении. В главном художник не изменяет себе - он любит шокировать публику.
Интересная серия фотографий "Надежда"
Фотографии этих и других проетов можно посмотреть на официальном сайте фотографа Studio Erwin Olaf.
Фотосъемка – не единственное амплуа Эрвина Олафа. Помимо нее Олаф занимается режиссурой, снимая документальное кино, детские короткометражные фильмы и музыкальные видеоклипы. Первой видеоработой Эрвина Олафа стал совместный кинопроект с художником Ф. Франсиско. На счету Эрвина Олафа множество балетных постановок. Балет – его давняя страсть. Он часто использует образы балерин в своих фотосессиях. постоянно выставляется в Европе и Америке. Весной 2009 года в Антверпене проходила выставка его работ под названием «Eye Candy 1984-2009».
Коммерческой фотографией Эрвин Олаф занимается с 1996 года. В числе его клиентов такие бренды, как Nokia, Levi's, Campbell’s, Heineken, Microsoft и многие другие. Его фотографии можно увидеть сегодня на страницах The New York Times Magazine, Elle, The Sunday Times Magazine и Citizen K. Среди последних наград фотографа – Awards 2006 и звание «Художник Года Нидерландов», присвоенное ему журналом Kunstbeeld в 2007 году.
Да, всё непросто в этих фотографиях! В серии "Надежда" некоторые сюжеты я так и не разгадала. А "Зрелые дамы" ввергают в грусть, и не хочется смотреть на себя в зеркало. "Жертвы моды" как-то неприятны на первый взгляд... В общем, есть что обсудить и о чём поспорить. А это признак таланта!
ОтветитьУдалитьОй, Greeneyes, я боялась шокировать публику, хорошо, что Вы именно ТАК отреагировали! Ну, "Жертв моды", я думаю, фотограф высмеивает, как и весь мир гламурного "брэндизма". А "Зрелые женщины", наверное, попытка уйти от культа молодого тела, который нам навязывается повсеместно. Да, тело стареет, и это нормальное явление, но ведь женщина не перестает быть женщиной! А как Вам "Королевская кровь"? По мне так жутко красивая штука, и не знаешь, чего больше: жути или холодной красоты. Но завораживает.
ОтветитьУдалитьДа, GeorgiNNa, фотографии сильные, даже уже не фотографии, а что-то иное. "Королевская кровь" -страшное дело, и в жизни, и здесь. Мне эта эстетика, конечно, не близка. Но это сильно. И это надо знать.
ОтветитьУдалить