среда, 9 марта 2011 г.

Идем в кино? Новинки марта

После убойного февраля в кинопрокате – затишье, зато выходят Миндадзе и документальный фильм про мошенников из фейсбука.
«Как я дружил в социальной сети» (Catfish). Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман

Документальный фильм про манхэттенского фотографа, который подружился в фейсбуке с восьмилетней художницей из Мичигана и ее семьей — мамой, папой, братом-музыкантом и старшей сестрой, наездницей и блондинкой. Несколько месяцев нежнейшей переписки с элементами флирта, смайликов, музыкальных посвящений, бандеролей с образцами наивной живописи — и постоянное зловещее ощущение, что с новыми виртуальными друзьями что-то не так. Без предупреждения явившись по мичиганскому адресу, герой открывает правду, которая страшнее, смешнее и неожиданнее любых возможных предположений.
Игровая картина с подобными персонажами была бы воспринята как гротеск, как искажение провинциальной американской реальности в духе Дэвида Линча; но фильм документальный, и искажение оказывается нормой. Великое изобретение этой цивилизации — социальная сеть, в которой люди добровольно и под своими именами делятся приватной информацией, — неизбежно имеет изнанку, причем весьма специфическую: позитивными установками, доброжелательностью и открытостью пользуются не менее позитивные, доброжелательные и открытые мошенники.
"В итоге оказалось все довольно скучно, не интересно, без особой интриги." (http://www.kinopoisk.ru)

«Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau). Режиссер Джордж Нолфи
Перспективный молодой политик (Мэтт Дэймон) проигрывает важные выборы из-за скандальных фотографий со встречи одноклассников. Свое поражение он отмечает прочувствованной речью, в ходе которой по-хрущевски заносит над кафедрой ботинок — электорат снова видит в нем своего парня, но на данном этапе шанс упущен. За героем, однако, следят, причем с самого детства — агенты в старомодных шляпах корректируют судьбу человека, относительно которой имеется конкретный План. Планом, в частности, не предусмотрены отношения политика с некоей балериной (опять!); забывать девушку тот упорно отказывается. Смирится ли герой с собственной биографией, на годы вперед подробно описанной в магической амбарной книге, или окажет сопротивление самому главному боссу, которого никто никогда не встречал лицом к лицу?

Режиссерский дебют сценариста Нолфи — новая экранизация Филипа К. Дика, в некотором роде революционная: из диковской вселенной вычитается мрачная паранойя (главный герой показательно нормален), и нельзя сказать, что подобная трактовка вызывает отторжение. 
В качестве визуальной инспирации создатели фильма использовали живописные ребусы Магритта, цитируя бельгийского художника как в деталях (винтажные шляпы, впечатанные в ярко-голубой небесный фон), так и на уровне идеи: за реальностью предметного мира скрывается непостижимое; непостижимое работает по канцелярскому расписанию, у ангелов-хранителей плохое настроение и конфликт между чувством и долгом.
«Меняющие реальность» слабо вписывается в традицию диковских экранизаций (самая известная из которых «Бегущий по лезвию бритвы»), зато уверенно встают в ряд современного квазирелигиозного кино («Начало», «Господин Никто», «Загадочная история Бенджамина Баттона»), в котором уникальность человека подтверждается адресным замыслом высших сил, а жизнь трактуется как загадка, ответ на которую обязательно где-то записан.
Критики к фильму отнеслись достаточно радужно, отмечая его динамичность, легкость и слаженность художественной формы.

«Девять»  (Nine). Режиссер Роб Маршалл
Мастер итальянского кино Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис) страдает от творческого кризиса, приведшего к тому, что две его последние картины оказались форменными неудачами. Постановщик готовится снять новый фильм, только лента ни в каком виде не готова, а съемки должны вот-вот стартовать. Копаясь в себе, Гвидо обращается к женщинам, так или иначе оставившим след в его жизни: жене, любовнице, музе, покойной матери и т.д.
«Девять» — экранизация бродвейского мюзикла, в свою очередь поставленного по картине Федерико Феллини «8 ½», и Маршалл превращает свой фильм в оммаж старому (читай — настоящему) кинематографу, европейской дольчевите 1960-х и умершему три года назад соавтору сценария Энтони Мингелле.
Критики к ленте отнеслись сдержанно, как, впрочем, и зрители.

"Больше чем секс". Режиссер: Айвен Райтман
 Дружащие долгие годы Адам (Эштон Кутчер) и Эмма (Натали Портман) оказываются в одной постели, но решают не отягощать свои отношения любовными обязательствами и позволяют друг другу вольности в своей новообразовавшейся связи. 
Карьера выдающегося канадского комедиографа Айвена Райтмана в последние годы шла наперекосяк, выдавая провал за провалом. Что особенно ярко подчеркивалось сногсшибательными успехами его сына Джейсона, поставившего «Джуно» и «Мне бы в небо». «Больше чем секс» — первый фильм, прервавший полосу неудач. Весьма приличная романтическая лента не особо полюбилась критикам, зато собрала неплохую кассу у себя на родине и на международных территориях, причем не в последнюю очередь по причине участия в проекте теперь уже оскароносной Натали Портман.

«Не отпускай меня» (Never Let Me Go). Режиссер Марк Романек
Экранизация переведенного на русский язык романа Кадзуо Исигуры, который в 2005 году был номинирован на Букеровскую премию (в сценарной обработке Алекса Гарленда) — сдержанный ретрофутуризм про альтернативные 1960—1970-е, в которых изобретены лекарства от всех болезней, но не изобретены компьютеры. Люди доживают до ста лет — за счет органов, вырезанных у специально выведенных клонов. Именно они (две девочки и мальчик) становятся героями специфического романа взросления, их выращивают на убой, но в закрытом колледже, со всеми необходимыми спортивными, естественными и гуманитарными дисциплинами.
"Англоманов в картине, возможно, заинтересует тщательно воссозданный быт закрытой школы, остальным придется с перерывом на эротические сцены дремать до финала, в котором молодые британские кинозвезды превращаются в просветленных доходяг, ожидающих предписанной смерти." (http://www.openspace.ru)

«В субботу». Режиссер Александр Миндадзе

Вторая режиссерская работа Александра Миндадзе выходит в прокат спустя полтора месяца после премьеры в берлинском конкурсе. Интерес Миндадзе к катастрофе (и к человеку в ситуации катастрофы) привел его к ключевой драме позднесовесткой истории. 26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки, надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику. 

 "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес". Режиссер Джонатан Либесман
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…

"Ларго Винч 2: Заговор в Бирме". Режиссер Жером Салль
Спустя три года после гибели приемного отца-миллиардера Ларго Винч (Томер Сислей), плейбой с романтической щетиной и боснийскими корнями, как может управляет доставшейся в наследство корпорацией. Устав, во-первых, вести дела с невоспитанными русскими олигархами, а во-вторых, улепетывать по казанским промзонам от их ручной милиции, Ларго решает продать компанию и заняться благотворительностью. Стоит, впрочем, Винчу подписать соответствующие бумаги, как на его личную яхту высаживается десант во главе с прокурором ООН в короткой юбке (Шэрон Стоун с морщинками, но при боевой выправке). Получив повестку по делу о резне в бирманской деревне, якобы организованной отцом незадолго до смерти, невозмутимый босниец мчится в Юго-Восточную Азию спасать семейную честь. Русский след, впрочем, обнаружится и там.

"600 кг золота ". Режиссер Эрик Беснард
 Несколько отчаянных искателей приключений объединяется, чтобы купить золотодобывающую шахту в Гайане. Когда рискованная сделка срывается, героям приходится спешно скрываться на вертолете, который терпит крушение в непролазных джунглях. С собой у путешественников 600 килограммов золота. Вскоре эта ноша становится слишком тяжелой…
Вскоре инстинкт выживания берет верх над жаждой богатства, но никто не хочет оставаться в дураках. И вот уже золотая лихорадка превращает бывших товарищей в смертных врагов….
"Традиционная мораль — что от золота, мол, одни неприятности — тут даже и ни к чему; эти люди всю дорогу выглядят и ведут себя так, будто перевозят 600 кг картошки."
"На удивление стандартный, штампованный, что те же бруски золота, фильм Эрика Беснарда не способен удивить вообще ничем." (http://www.megacritic.ru)

«Сумасшедшая езда 3D» . Режиссер Патрик Люссье

Полный тезка английского поэта Джона Мильтона (Николас Кейдж) вырывается из ада, чтобы убить лидера религиозного культа, похитившего его внучку, которую тот планирует сделать объектом жертвоприношения. Так как во второй раз Мильтон погибнуть не может, то на пути мщения ведет себя чрезвычайно разнузданно: стреляет во все что движется и лихачит, пытаясь оторваться от идущего по его следу приспешника дьявола (Уильям Фихтнер).
«Сумасшедшую езду» не оценили американские зрители, зато относительно благосклонно, учитывая художественную крайность проекта и его второсортную эстетику, встретили критики.
"В этом и заключается единственное пока что преимущество объемной картинки – наконец вечно жаждущего крови зрителя можно насытить, бросив ему в лицо чью-то оторванную руку." (http://www.kino-teatr.ru)

"Тайна красной планеты ". Режиссер Саймон Уэллс
Мультфильм Тайна красной планеты расскажет нам историю мальчика по имени Майло, которому очень не нравилось, что мама просит его делать не самые приятные вещи, например, есть брокколи. Но когда он понимает, как дорога ему мать, её похищают марсиане для воспитания собственных детей. Майло отправляется её спасать, прямо на Марс.
Книга Беркли Брезеда «Марсу нужны мамы», по которой снят фильм «Тайна Красной планеты», появилась на свет после ссоры между его женой и сыном. Главного героя и в книге, и в фильме зовут так же, как сына Брезеда – Майло.
Одну из героинь озвучивает Жанна Агузарова.
Еще вышла "Любовь-морковь-3", но про нее даже не хочу писать. Да, 17 марта стартует "Служебный роман. Наше время". Посмотрела трейлер - не впечатлил. Как-то все плоско, бесталанно, пошло. Может, потому, что старый фильм - мой любимый, я его наизусть знаю. Ну ладно, римейк и римейк, но неужели нельзя было найти незамыленных актеров, разве у нас мало их в России? А тут вся братия, включая камедиклабщиков... Как бы там авторы сего "шедевра" не оправдывались, я считаю, что это чисто сбор денег, паразитизм!

2 комментария:

  1. Таня, а ты сама что-нибудь уже посмотрела и что собираешься посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, я так давно ничего не смотрела! Хочу "Девять" и "Меняющие реальность", а вот "Не отпускай.." хотелось бы прочитать

    ОтветитьУдалить